Прибалтика за 9 дней. Каунас. День первый.

Сегодня началось наше путешествие – мы прилетели в Вильнюс.

Так получилось, что Вильнюс у нас как транзитный пункт. Мы несколько раз будем заезжать в него, чтобы отправиться в следующий город. И только в конце поездки останемся тут на два дня.

В Вильнюсе никто никуда не спешит. Это не Москва, и даже не Киев. Со своими пятиэтажными домиками он похож, скорее, на провинцию, чем на столицу. Кажется, что даже голуби тут летают медленнее.  Хотя, конечно, пока мы видели только маленькую частичку города, так что не будем делать опрометчивые выводы. С инфраструктурой тут все хорошо. В аэропорту взяли карту, по которой без проблем разобрались, как доехать в центр и на вокзал. К тому же тут все говорят либо на русском, либо на английском. Автобус за 3,5 лита (1 лит ≈ 3 гривны) довез нас к вокзалу, где мы выпили кофе в Маке и отправились в Каунас.

Каунас

Несмотря на то, что Каунас – второй город Литвы, экономически и исторически, – когда приезжаешь в такой городок, думаешь, что это отличное место, чтобы жить тут в старости. Тут нет пробок, суеты и толчеи. Много ухоженных парков. И очень красиво.

За полчаса мы пешком дошли от автовокзала до центра. Наш отель находился на центральной улице старого города – Аллее Свободы.

Это пешеходная улица с ресторанами, кафешками и магазинами. Аллея начинается с собора св. Архангела Михаила. Напротив которого расположен художественный музей.

Каунас

Почти все достопримечательности Каунаса можно увидеть, если идти по Аллее Свободы, никуда не сворачивая. Единственное, в какой-то момент Аллея Свободы перерастет в улицу Вильняус.

Все дома в старом городе двухэтажные. Наша гостиница выделялась среди них стеклянной надстройкой в два этажа, выглядела чужаком в этом средневековом городе. Местные очень негодовали по поводу строительства, но как-то все решилось, так что пока Kanas City Hotel стоит и блестит своими стеклышками.

Kaunas City

2-звездочный отель Kaunas City находится всего в 450 метрах от Старого города Каунаса и располагает просторными номерами с кондиционером, бесплатным Wi-Fi и телевизором с плоским экраном и кабельными каналами. Отель Kaunas City занимает историческое здание со стеклянной надстройкой. Номера отеля оформлены в современном стиле. Во всех номерах есть деревянная мебель, включая тумбочку и рабочий стол. Отель Kaunas City расположен прямо на аллее Лайсвес, наиболее популярном месте для прогулок в городе. Государственный Каунасский драматический театр находится в 300 метрах, а Жальгирис-Арена - в 450 метрах. По утрам подается завтрак "шведский стол". Гостям предоставляются скидки в кофейне на территории отеля.

125

В отеле портье сказал, что Каунасцы очень гордятся тем, что в городе сходятся две реки (Нярис и Неман), и надо обязательно посмотреть, как они сходятся.

Нам повезло – в Каунасе у нас есть друзья, которые нас водили-кормили-рассказывали-показывали. Так что мы можем поделиться инсайдерской информацией по кафешкам. Кстати, отель нам подсказали они же. Ребята посоветовали нам кафе «ÖL», в котором можно вкусно и недорого поесть. ÖL – это пиво. Естественно, мы взяли пиво и пивную тарелку. В нашей пивной тарелке были свиные ушки. Литовская кухня довольна жирная. К заказанному кефирному супу с огурцами нам принесли половинки вареного картофеля с жареным беконом. Во многих блюдах есть шкварки. Даже в пюре.

Блюдо, которое обязательно надо попробовать, – цеппелины. Это картофель, фаршированный мясом. Честно признаюсь, нам не понравилось. Но это must eat :-) Чуть не забыла, а это важное, чтобы цеппелины подали со сметаной. Если не предупредить, тогда это и без того жирное блюдо, польют подливкой со шкварками. Интересно, что название цепеллинов происходит от дирижаблей  Zeppelin времен первой мировой (Литва тогда была под немецкой оккупацией).

IMG_6360 (2)

Не успели мы допить пиво, как пора уже было бежать на ужин с друзьями. Обоих ребят зовут Мартынас. В Литве большинство мужских имен заканчивается на -ас. Ребята сказали, что Майкла Джексона звали бы Майклас Джексонас, а Facebook тут звучит как Facebookas.

Сперва мы поехали на другой берег реки, чтобы посмотреть панораму Каунаса. Панорамы – как национальное хобби прибалтов. В каждом городе у нас запланировано подняться на Ратушу-гору-телебашню, в “must see” всех путеводителей Вильнюса-Риги-Таллинна обязательно будет пару мест для лучших панорамных видов города.

панорама

Мартынасы повели нас в ресторан “Medziotoju uzeiga”, в котором подают дичь. Ребята сказали «тут все hunted». Они очень хорошо говорят по-русски. Вставляя английские слова, если им не хватает словарного запаса. В меню нас рассмешила говядина. Возможно, это было мясо диких коров? Мы заказали четыре мясных блюда и пробовали всех понемногу, там была оленина, кабанина и мясо косули. Но мы запутались в блюдах и названиях, так что, если соберетесь по нашим пятам – спросите у официанта, какое мясо подается с яблоками и картофелем – оно выиграло!

Ресторан находится на ратушной площади, поэтому найти его не составляет никакого труда.

фотография 800-2

Напоследок мы решили попробовать местный алкоголь. Нам принесли Žalgiris и сказали пить, не закусывая. Позже мы выяснили, что это был 75-градусный медовый бальзам. На обратном пути и без того красивый Старый город показался нам еще красивее :)