2272 км по Европе

Вот мы и приехали в славный город Ковель. Вы спросите зачем? Для того, чтобы начать нашу долгожданную поездку, которая стартовала с Варшавы. Мы – бюджетные туристы, поэтому просчитывали всевозможные варианты. Самый дешевый из них – это поезд Киев–Ковель, затем автобус до Варшавы. Да, это дешево, в разы дешевле самолета, но в итоге в дороге вы проведете практически сутки, а то и больше. Выбор за вами – дешевизна билетов и масса потраченного времени в дороге, либо же комфорт и удобства за большие деньги.

Для тех, кто не хочет потратить уйму времени в дороге, бронируйте прямые перелеты:

Приехали в Ковель мы в шесть утра, автобус в Варшаву в 11.30. То есть пять с лишним часов требовалось каким-то чудным образом убить. Как? Мы и сами на этот вопрос не знаем до сих пор ответа. Взяв утренний кофе, мы направились в сторону центрального парка, где наткнулись на юморного дедулю с аккордеоном. Он, собственно, и помог нам скоротать время.

По расписанию, ровно в 11.30, мы выехали с Ковеля и в Варшаве были уже в семь вечера, что не могло не радовать.

Остановились мы у знакомых. Нам очень повезло, что это центр города, поэтому все было под рукой. На самом деле цены на жилье очень дешевые в Польше по сравнению с остальными европейскими странами. Есть отличный недорогой (один из самых дешевых) хостел Fabryka, который находится в районе Praga Polnoc. Если вы любитель музыки, искусства, маленьких галерей, винтажных магазинчиков, необычных баров, то вам сюда.

Hostel Fabryka
Дизайнерский хостел Fabryka расположен в варшавском районе Северная Прага, всего в 10 минутах езды на трамвае от Старого города. Отель предлагает проживание в светлых номерах с бесплатным Wi-Fi. Предоставляется также бесплатный чай и кофе.

Гости отеля Fabryka могут пользоваться полностью оборудованной кухней с микроволновой печью, посудомоечной машиной и столовой. Континентальный завтрак подается каждое утро.

Все номера в хостеле имеют деревянные полы, стол со стульями, шкафы и большие окна. В каждом номере есть либо отдельная, либо общая ванная комната.

Сотрудники круглосуточной стойки регистрации предлагают камеры хранения багажа. Гости могут отдохнуть в общем лаундже с телевизором и DVD-плеером. Здесь также стоят компьютеры с доступом в Интернет.

Хостел Fabryka расположен в 10 минутах ходьбы от торгового центра Galeria Wilenska. Там под одной крышей разместились 4 клуба.

А для любителей комфорта отлично подойдет отель в центральной части города

Boutique B&B
Элегантный отель Boutique типа "постель и завтрак" находится в центре Варшавы всего в 200 метрах от знаменитой улицы Новый Свет. К услугам гостей дизайнерские номера со стильной меблировкой, бесплатным беспроводным доступом в Интернет и спутниковым телевидением.

Все светлые номера отеля Boutique оформлены в теплых тонах. В каждом номере есть деревянные полы и современная ванная комната с феном. В некоторых номерах есть гостиный уголок.

Каждое утро в комфортабельном обеденном зале подают континентальный завтрак, приготовленный из экологически чистых продуктов. Гости могут пользоваться полностью оснащенной кухней с кофеваркой и необходимой посудой.

Внимательный персонал стойки регистрации может предоставить гостям туристическую информацию о достопримечательностях и мероприятиях Варшавы. Также имеется пункт проката велосипедов.

Отель Boutique типа "постель и завтрак" удобно расположен всего в 1,5 километрах от центрального железнодорожного вокзала Варшавы. Красивый район Варшавы - Старый город находится в 2 км.

В Варшаве мы уже не впервые, я прожила тут полтора года, а Матвей бывал здесь зимой, поэтому по туристическим местам мы не ходили, а наслаждались спокойным времяпрепровождением. В городе мы были двое суток.

После дороги мы проснулись, как ни странно, рано и отправились кататься на велосипедах. В Варшаве, как и во многих городах Европы, есть общественные велосипеды Veturilo. Безумно удобная штука и простая в использовании. Все, что для этого нужно, польская сим-карта и банковская карточка. После регистрации на официальном сайте вам необходимо сделать взнос десять злотых и все готово для того, чтобы вы могли воспользоваться услугой. Удобно то, что взяв велосипед в одном месте, вы без проблем можете его оставить в любом другом пункте приема. Популярны не только среди туристов, а и среди местных жителей - первые двадцать минут бесплатны, но и за следующие часы стоимость очень демократична.

Во время наших "покатушек" на велосипедах мы заехали в столовую моего университета, где взяли прекрасный ланч.

Паста с лисичками, лимонад и традиционное пирожное babeczka.

После университета мы поехали в Park Praski,

где также можно понаблюдать за косолапыми.

Если же по каким-то причинам велосипед не для вас, то всегда можно воспользоваться отлично налаженным общественным транспортом, который ходит по четкому графику и круглосуточно. Расписание можно посмотреть здесь http://jakdojade.com/.

Несмотря на ливень, на улице стоит продавец кукурузы.

Этот дождливый день начался с завтрака в Bageterie Boulevard на Kino Femina.

Мы решили пойти в знаменитую варшавскую библиотеку, где на крыше есть терраса с садом. Вход бесплатный, обязательно сходите!

Не знаете чем занять себя в Варшаве? На этом сайте можно всегда найти что-то, что придется по душе каждому.

Следующая точка нашего путешествия Берлин. Девять с половиной часов в комфортабельном автобусе с вайфаем и вы на месте. Дорога (Варшава-Берлин) на одного человека нам обошлась примерно в пятнадцать евро. Если заблаговременно взять билеты, то можно и за семь евро уехать. Звучит хорошо, правда? На расписание автобусов и цены на них можно взглянуть тут.

В Берлине мы были в шесть утра. В квартиру попасть мы могли только после трех, поэтому оставив вещи на станции, отправились за поисками утреннего кофе и чего-нибудь съедобного. Наткнулись на Coffee Fellows на Alexanderplatz, отличный аналог старбаксу, только более healthy. Завтрак на двоих обошелся в 8 евро.

Подкрепившись, мы отправились в знаменитый берлинский зоопарк. Хоть мы и не любители такого развлечения, но поверьте, зоопарк в Берлине это must see. Животные тут счастливые и ну очень ухоженные (вход 10-20 евро)

На территории парка есть несколько кафе, где можно перекусить. Цены, правда, завышены. За curry wurst (сосиска с кетчупом, приправленная карри), wrap и фруктовое пиво мы отдали 15 евро.

После этого мы поехали знакомиться с нашим хостом — канадец, который живет уже восьмой год в Берлине и просто без ума от города, и, честно говоря, мы понимаем почему. Жилье мы нашли на Airbnb.

Есть еще очень крутой отель в Берлине. Он явно будет по душе любителям музыки:

nhow Berlin
Первый музыкальный отель в Европе, nhow Berlin, находится прямо на берегу реки Шпрее, всего в 5 минутах ходьбы от студий MTV Berlin и Universal Music. К услугам гостей 2 профессиональные студии звукозаписи, элегантный спа-салон и бесплатный WiFi.

Номера для некурящих 4-звездочного отеля nhow Berlin занавешены плотными шторами и оснащены кондиционером и телевизором с плоским экраном и USB-портом. В распоряжении гостей принадлежности для чая/кофе. Также предоставляются эксклюзивные туалетно-косметические принадлежности La Bottega.

В отеле nhow гости могут бесплатно взять напрокат электрогитары. В лобби установлены бесплатные игровые приставки Wii. Двухэтажный спа-салон отеля nhow располагает современным тренажерным залом, 2 саунами и зоной отдыха.

В отеле nhow Berlin работает ярко оформленный ресторан Fabrics, где подаются творчески приготовленные блюда немецкой кухни. С просторной террасы открывается вид на реку Шпрее.

Станция скоростной железной дороги и метро Warschauer Straße находится в 500 метрах от отеля nhow. Площадь Александерплац расположена всего в 3 станциях.

Мы снимали комнату, но в итоге трехкомнатная квартира с чудеснейшим музыкальным холлом была полностью в нашем распоряжении все пять дней, т. к. хост укатил на музыкальный фестиваль, а его руммейт - в Шотландию.

Наш вид из окна.

Дарин (наш хост) помешан на еде и готовке. И даже его фамилия говорит об этом - Кук (Cook).

Жили мы между районами Friedrichschein и Kreuzberg, где и провели большую часть времени. В Берлин мы ехали не из-за музеев, Бранденбургских ворот или Рейхстага, а за стрит артом, уличными музыкантами, свободными художниками, фли маркетами, вкусной едой и весельем нон-стоп.

В первый вечер мы решили прогуляться по нашему району. Зашли поужинать в чудесное место, которое нахваливал Дарин, — Trattoria Libau. Маленький ресторанчик, владельцы - милейшая итальянская семья. Очень дружеская обстановка, за массивными деревянными столами сидят семьи с детьми, друзьями и даже собаками, для последних могут принести мисочку с водой. Будьте готовы, что в любой момент к вам может кто-то подсесть с пивом и начать непринужденную беседу. Закажите пиццу, в состав которой входит трюфельное масло (8-10 евро). Это нечто!

Гуляя по улочкам, мы дошли до East Side Gallery, где нарисовано одно из самых знаменитых граффити в мире, изображающее поцелуй Брежнева и Хонеккера.

Чуть ли не на каждой улице в Кройцберге можно найти старые автоматы с моментальными черно-белыми фото. Такое удовольствие стоит два евро.

Вечер мы закончили, сидя на летней террасе одного из кафе, попивая белое вино.

На следующий день у нас были мысли выбраться куда-нибудь в центр, но не получилось — мы попали в Urban Spree. Это коллаборация художников, фотографов, поэтов, актеров и просто креативных личностей. На площади 400 квадратных метров расположились галереи, книжные магазины, бары, кафе, различные мастерские, фли маркеты, школы йоги, боевых искусств и актерского мастерства, вагончики с едой и еще много всего интересного. Заранее лучше проверить расписание на их официальном сайте, потому что никогда не знаешь на что попадешь — это может быть как фестиваль короткометражного кино, так и Берлин fashion week, и даже ночь корейской кухни!

Такой зайчик по кличке Виктор главная достопримечательность Урбан Шпрее. А его хозяева (милая пара) готовят самые вкусные бургеры.

Их фургончик называется Buns Mobile, где можно взять вкуснейшие органик бургеры по 5 евро (слева чизбургер, справа с моцареллой и овощами гриль).

Говорят Нью-Йорк никогда не спит? Это же выражение можно применить и к Берлину. Несмотря на позднее время суток и будний день, на улице куча уличных музыкантов и народа, пьющего пиво, закусывая знаменитыми берлинскими curry wurst. Мы тоже проголодались и отправились на поиски чего-нибудь дешевого и питательного. Китайская лапша с овощами за два евро оказалась очень кстати.

Позже мы набрели на Lido, бывший кинотеатр, сейчас позиционирует себя как клуб. Попали на рок-вечеринку, ничего примечательного в этом месте мы не нашли.

Каждое утро мы начинали с того, что заходили в азиатский магазинчик, где баловали себя нарезанными свежими фруктами (манго, ананас - 1-2 евро) и смузи (2 евро),

но сегодня мы решили позавтракать дома.

Сегодня был один из тех дней, когда мы решили выбраться из своего района. И зря, ничего грандиозного нам не повстречалось. Прошлись по центру, прошвырнулись по магазинам и посидели в кофейне. Все. Ах да, пошли еще на Oranienburgerstrasse только ради Тахелеса (Tacheles - сквот, который в свое время оккупировали художники), но как оказалось этого сквота уже не существует больше года из-за антисанитарии. Жаль.

Тот самый Тахелес...

И даже в метро можно повстречать интересных людей.

Этот день мы ждали долго, а все потому что в Mauer Park каждое воскресенье праздник — выступления разных групп, уличных музыкантов, хендмейд, винилы, органик маркеты, на которых готовят блюда разных кухонь мира, гигантских размеров фли маркет, на котором можно найти все что угодно, начиная от старой ручной кофемолки и заканчивая помпезными диванами. Пробыв там шесть-семь часов, нам не удалось все обойти. Поэтому взяв пиво с чили кон карне, мы умостились на травке и наслаждались музыкой и окружающими.

Ближе к вечеру мы решили заехать в Потсдам (город в двадцати километрах от Берлина), где нас ждали знакомые. Уютный маленький городок. Хорошая альтернатива Берлину, если хочется чего-то более спокойного и тихого. Осматривая достопримечательности и гуляя по парку, мы слушали истории русского немца и про то, как тут живется нашим.

Доброе утро! Лично мы его начали в милейшем кафе возле дома, Kulturzeit, где за соседним столиком парочка французов пели и играли на гитаре и губной гармошке. Заряд хорошего настроения на целый день! (Сырная тарелка с круассанами, булочками и джемами плюс кофе обошлись нам в 12 евро на двоих, что в принципе очень дешево).

В последний день мы все также были преданы нашим Фридрихшайну (Friedrichscein) и Кройцбергу (Kreuzberg).

Бродили по улочкам, заглядывая в разные милые магазинчики и лавки, лежали на травке возле каналов и напоследок зашли пообедать в Ankerklause, популярное место среди местных.

Вечером у нас был автобус из Берлина в Амстердам. Билеты можно купить за 30 евро (Berlin Linien Bus), если позаботиться об этом заблаговременно. Дорога занимает всю ночь.

Но можно воспользоваться и самолетом:

В 5.30 утра мы должны были приехать в Амстердам, но часа в четыре утра выяснилось, что перед Амстердамом будет остановка в Утрехте (город в тридцати минутах езды от Амстердама), он-то нам и нужен! Поэтому, друзья, узнавайте точный маршрут заранее.

Почему Утрехт, а не Амстердам? Потому что в Амстердаме нам не удалось никого найти по каучсерфингу, но нам очень повезло, что в Утрехте у нас живет хороший знакомый, который нас с радостью принял.

С шести до одиннадцати время пролетело незаметно. Мы сидели у Паскаля дома, общались, слушали винилы и пили кофе.

Затем Паскаль решил устроить нам тур по Утрехту. У нас было два велосипеда на троих, поэтому я каталась с Паскалем, а Матвей догонял нас сзади.

У одного из каналов можно взять в аренду кайаки, что мы и сделали.

Катаясь на кайаках, на полпути можно сделать остановку и насладиться замечательными видами и архитектурой.

После мы поехали домой

Пообедав дома, мы отправились в Неймеген, соседний город.

На поезде ехать час. Поезда в Голландии отдельная тема. Таких чистых, быстрых поездов мы не встречали нигде в Европе, да еще и с вайфаем! Если с вами путешествуют знакомые-голландцы, то вы можете приобрести билеты в два раза дешевле. Если нет знакомых, то вы все равно можете купить такой билет и попросить любого голландца в поезде сказать контролеру, что вы с ним. Расписание можно посмотреть тут http://www.ns.nl/en/travellers/home.

В Неймегене Паскаль со своей группой играли на арт-фестивале. Фестиваль проходил возле воды и длился три недели с различными мастер-классами и развлечениями как для взрослых, так и для детей.

На следующий день мы направились в Амстердам. Я была тут неоднократно и с уверенностью могу сказать, что намного интереснее ездить по маленьким городкам, где нет такого велосипедного трафика и нет такого невероятного количества туристов. По поводу велосипедов, то это намного удобнее, быстрее и дешевле общественного транспорта плюс найти парковку для велосипеда не составит никакого труда. Можно приобрести велосипед б/у, начиная от 30 евро, либо взять в аренду (около 10 евро сутки).

Если вы планируете остановиться в Амстердаме, то очень рекомендую остановиться в отеле Lloyd. Находится отель в самом центре города в красивейшем старинном здании. Особенность отеля состоит в том, что у него нет звезд. Номера в отеле есть на любой вкус и кошелек, начиная от одной и заканчивая, соответственно, пятью звездами. Сервис для всех одинаков - на высшем уровне, независимо в каком номере ты остановился.

Lloyd Hotel
В уникальных номерах отеля работает бесплатный Wi-Fi. К услугам гостей "Посольство культуры" с бесплатными мероприятиями. Отель Lloyd находится в 15 минутах ходьбы от концертного зала Bimhuis в районе Истерн Доклендс.

В отеле Lloyd & Culturele Ambassade представлен выбор различных номеров - от 1-звездочных номеров с общей ванной комнатой до роскошных 5-звездочных люксов. Номера отличаются оригинальным оформлением с современной голландской дизайнерской мебелью и другими элементами декора.

В 200 метрах от отеля находится трамвайная остановка Rietlandpark, с которой можно за 10 минут доехать до центрального вокзала Амстердама. Прогулка до дома Анны Франк и площади Дам занимает 10 минут. До площади Лейдсеплейн и Еврейского района можно доехать на трамвае №10, а расстояние до концертного зала Muziekgebouw aan 't IJ составляет 1,5 км.

В отеле Lloyd имеется большая терраса со стороны улицы и библиотека. В ресторане отеля можно попробовать блюда, приготовленные из тщательно подобранных ингредиентов, в том числе сэндвичи и легкие закуски. Кроме того, по утрам подают обильный завтрак "шведский стол". В отеле также работает магазин деликатесов и дизайнерских подарков.

Любители активного туризма могут взять в отеле велосипед напрокат и заказать упакованный ланч, а затем отправиться на осмотр Амстердама.

Погуляв немного по Амстердаму, мы смело отправились к морю, в Зандвоорт (полчаса на поезде), где и провели остаток дня. Приятно посидеть у берега, понаблюдать за бегающими собаками и их хозяевами. Если будете в каком-либо морском городке, обязательно возьмите в одном из рыбных киосков сендвич с форелью. Они божественны и намного вкуснее чем с сельдью.

В последний день мы много гуляли по Утрехту, сидели у каналов, пили вино с креветками и релаксировали.

Вечером мы пошли ужинать в местный ресторанчик Het Oude Pothuys. Взяли вкуснейшее сырное фондю. В 10 вечера, в этом же месте, только в подвале начинается джем сешн. Очень советуем!

Есть очень странный бар в Утрехте, называется Lebowski (с фильмом никак не связан). Тут можно увидеть настоящего жирафа.

О

Тут мы и закончили свой последний вечер в Утрехте, сидя на летней террасе Lebowski.

Около полудня мы были уже на вокзале. Уезжали в прекрасный Гент. До поезда у нас оставалось еще каких-то полчаса, и мы решили что-то перекусить. И вы не поверите, как мы были счастливы, когда набрели на рыбный магазинчик на самом вокзале, где взяли очередные сендвичи с форелью.

Проезжали Гауду, самый сырный город, и писали свои планы.

В Генте мы остановились у моего знакомого, у которого год назад я была по каучсерфингу. Три дня мы провели, шатаясь по средневековым улочкам и заходя в каждый бар, чтобы отведать одно из нескольких ста (!) видов пива.

Гент хоть и маленький город, но очень живой и молодежный, тут столько всего происходит!

По городу наставлены рояли, за которыми любой желающий может поимпровизировать.

Баров в Бельгии невероятное количество, и все они очень разные и необычные.

Домой мы попали только в пять утра, за ночь мы обошли восемь или девять баров.

Пиво называется Квак, потому что оно квакает.

Pink Flamingos. Бар 60-х. По крайней мере так его называют.

В Dreupelkot можно продегустировать сто разных видов женевера. Один шот два евро.

Между барами мы забежали перекусить бельгийской картошкой фри, которая здесь на каждом углу, но не везде очень хорошая. Тут мы повстречали занятного деда, который вырезал слова из кроссвордов.

В эту ночь нам удалось попасть в одно из самых легендарных мест Гента, которое уже закрыто несколько лет, но после полуночи хозяин открывает двери для своих знакомых. Он накапливает там огромную кучу вещей, где можно найти все, что угодно. Как нам сказал Доминик, с каждым разом там все меньше и меньше места для посетителей и только больше разных штук и хлама.

То пиво, которое продавал хозяин этого очень странного места, стоило как в самых добротных барах Гента. Этот бородач сидел с нами за столом, грыз колбасу, пил пиво, курил и общался.

Этот мужчина оказался большим фанатом Johnny Cash и своим голосом удивительного тембра исполнял нам его песни. А потом, когда речь зашла о нашей родине, он с легкостью нарисовал карту Украины на костэре для пива :)

Обстановка была очень дружеская, все общались, смеялись, пели, пили и делились своими мыслями.

Это наверное самый странный и необычный бар, который нам когда-либо встречался. Когда пришло время уходить, мы не получили никакого счета, просто пьяный владелец бара попытался вспомнить, сколько мы выпили пива, и примерно рассчитать нас.

Встали мы около двенадцати и отправились кататься на лодочке по каналам в центре города.

Под мелодии Яна Тьерсена парень из Испании жонглировал, зарабатывая таким способом себе на жизнь и путешествия. Неоднократно сталкивались с ним после, общались в кафе и супермаркетах.

Мы также попали на фермерскую ярмарку, где было много всего интересного.

§

Практически в любом супермаркете вы сами можете сделать себе пол-литра апельсинового фреша всего за пару евро.

Мы еще заходили в S.M.A.K., музей современного искусства, где и была эта книга "M for M". Нам она очень пришлась по душе.

После мы пошли в Vooruit, место, где проходят разные фуд фестивали, вечеринки 50-х и много всего прочего. В день, когда мы были там, как раз проводился street food festival. Это было здорово.

В одном из бельгийских монастырей монахи-трапписты варят пиво, которое признано лучшим в мире. Это пиво практически нереально достать, т.к. его производят в ограниченном количестве. Однако мы попробовали пиво St Bernardus, которое по мнению Доминика, очень приближено по вкусу к тому самому монашескому пиву.

Вечером мы отправились посидеть в один из джаз баров. Это было наше прощание с Гентом.

После наших приключений по Европе нам нужно было попасть домой.

Обратно в Украину мы уже добирались с помощью самолета. У нас был рейс из Брюсселя в Варшаву. Как оказалось, дорога из Гента до аэропорта дороже самого перелета и стоила нам 40 евро, а сами билеты на самолет мы купили очень дешево, всего за 14 евро каждый. Так как мы пользовались бюджетными авиалиниями Ryanair, наши билеты не предусматривали никакого багажа кроме ручной клади, и нам конечно же пришлось доплатить 25 евро за чемодан и даже выложить бутылку вина, так как вес не должен был превышать 15кг.

Поэтому не всегда получается так, как ты планировал. Вывод: не надо экономить на всем. Иногда лучше переплатить и улететь нормально, без всяких казусов.

Прилетев в Варшаву, мы встретили нашу подругу полячку, которая прилетела в тот же аэропорт примерно на час раньше, но из Италии.

Погуляв полдня по Варшаве и сделав разные покупки, мы сели в автобус до Львова и оттуда уже на скоростном комфортабельном, как в Европе, поезде мы помчали в Киев.